Лопон Гангри Кунсанг Дордже

Лопон Гангри Кунсанг Дордже

Лопон Гангри Кунсанг Дордже (1919-1990) родился в Дри Чи, общине подле Дрира Пхуг и Чиу Гомпа, к северу от Горы Кайлаш, в Нгари, в Тибете. Он был пятым из семи детей, родившихся у Кардара и Сичо Долмы. Когда ему было 9 лет, его отец умер, и он взял ответственность за семью вплоть до 25-летнего возраста. Затем он отрекся от мирской жизни и следовал святому пути йогина линии Друкпа. Он изучал ритуалы и практиковал Нгондро более пяти лет в монастыре Дрира Пхуг, священном месте Гьялва Гоцангпы линии Друкпа.


Возвращаясь в монастырь, он повстречал Ламу из Кхама (восточный Тибет), который сказал ему, что паломничество - это благое деяние на мирском уровне, но, чтобы реализовать природу ума, необходимо руководство реализованного мастера. Тогда он спросил Ламу, можно ли найти такого мастера в их местности. Лама ответил: "Разве ты не знаешь, что Трипон Пема Чогьял, ученик Шакья Шри, держатель всех учений линии Друкпа, дарует учения в Цибри Ниу Тенг?"
Услышав только имя Трипона Ринпоче, он на мгновение забыл все мирские чувства. Решив  следовать подлинному духовному пути, когда ему было 27 лет, он отправился в Цибри,  не известив собратьев и родственников. Он получил учение традиции Друкпа о четырех основаниях у Чжампа Ринпоче и дважды завершил практику. В 1947 году  в возрасте 29 лет он встретил Трипон Пема Чогьяла Ринпоче и испросил стать его учеником.
Получив все передачи, посвящения и наставления линии Друкпа у Трипона Ринпоче, Лопон Гангри провел 14 лет в затворничестве в ретритном центре Ниранг. Хотя он хотел провести всю свою жизнь в ретрите, бедствия 1959 года в Тибете вынудили его выйти из ретрита и бежать в Индию, забрав с собой только свои тексты.
Проведя около двух месяцев в ретрите в пещере в Валунге, он пришел в Калимпонг получить посвящения традиции Нингма у Е.С. Дуджома Ринпоче. Там он повстречался с Дромо Кагью Тулку, который организовал пребывание Лопона Гангри в бревенчатом домике в безлюдной лесистой местности в Ринаге (Сикким). Он провел шесть лет в одиночном ретрите и свыше тридцати лет в полуретрите в этом  месте, покоясь в реализации Махамудры, без каких-либо мирских омрачений.
Я дерзновенно испросил его остаться в ретритном центре Наропа в Дарджилинге и вести всех нас со своей пробужденностью, но, очевидно, он не принял нашу просьбу, это означало бы прервать его ретрит. Аналогично он отверг просьбу 16-го Кармапы стать ведущим мастером в его ретритном центре. "Я хочу принять очень хороший душ завтра ранним утром, и после этого мы оба должны отпраздновать превосходное утро", - сказал мой Гуру одному из дхарма друзей, которому столь повезло там служить ему, и улыбался какое-то время. 
Утром следующего дня, которое пришлось на 20-е августа 1990 года, как только он закончил утреннюю сессию своей формальной медитации, он принял долгий душ, облачился в очень чистую и красивую одежду, принял позу для медитации и произнес трижды "А-а" (слог Махамудры), перед тем как раствориться в Нирманакайе. С сияющей улыбкой на лице, в полной медитационной позе он оставался около недели. Его медитация была объединена с великим состраданием.
Он был одним из моих мастеров Махамудры, от него я получил все уникальные наставления по медитации. В отличие от нас, у него не было привычки использовать текст, чтобы обучать. Его наставления были чистейшими непосредственными проявлениями реализации. К сожалению, не столь многие существа в этом мире обладали золотой возможностью обрести его учения. Какая потеря! Должно быть много причин тому, но главнейшая причина, как я думаю, это то, что мы всегда переполнены поисками известного Гуру. Благодаря моей собственной карме и драгоценному совету моего первого мастера Туксе Ринпоче, у меня было желание найти его учения в этой жизни.