Как предсказал Дзогчен Тубтен Чокьи Дордже, Шичен Онтрул Ринпоче родился в Амдо в Восточном Тибете. Он был распознан как проявление Тантонг Гьелпо, одного из величайших йогинов Тибета. В его непосредственной предыдущей жизни, пребывая в монастыре Шичен, там же, где и мой отец, он был одним из верховных мастеров линии Нингма Каток.
После завершения своего общего монастырского образования вплоть до 18 лет он отвечал за благополучие разных монастырей ответвлений Шичен. Он также принял ответственность за поиск перерождения Шичен Вайрочаны в Дерге и Дзонгсаре и обнаружил моего отца с помощью прошлого Дзонгсар Джамьянг Кьенце Ринпоче. Позднее он возвел моего отца на трон в монастыре Шичен.
Затем он понял, что принятие ответственности за монастыри и надзор за административными активностями были сходны с мирскими делами, поэтому он захотел отправиться в ретрит и следовать подлинным учителям, чтобы овладеть необычным духовным путем. Но его люди просили не оставлять монастырские обязанности. Он решил заболеть, и сказал своим ученикам: "Если вы не позволите мне следовать необычному духовному пути, нет смысла для меня жить и продолжать все это прежним способом. Это ваш выбор - позволить мне уйти или остаться".
Я думаю, подобно множеству таких пробужденных мастеров, Онтрул Ринпоче каким-то образом знал, что ситуация в Тибете становится угрожающей, и не стоит развивать монастыри материально, поэтому он предпочел отправиться на поиски духовного пути, который был благим для других, скорее в духовном направлении, чем в монастырском.
В конце концов его люди позволили ему уйти, как он того хотел. И мой отец принял ответственность за заботу о монастырях.
Первым местом назначения Онтрула Ринпоче было Отшельничество Бане, где он следовал за мастером Чоктулом, от которого получил учения Чжанг Тер традиции Нингма. После пребывания в Бане Ритро в течение нескольких лет он услышал об известном Шукчунг Цурло, одном из величайших мастеров конца 19 века, и отправился следовать его наставлениям.
Онтрул Ринпоче получал у Шукчунг Цурло необычные наставления по практике Дзокчен, а также общие учения трех ян Буддизма на протяжении 18 лет. Сразу же после завершения необычного введения в Великое Воззрение Дзокчен Шукчунг Цурло уполномочил его как держателя линии и попросил, не колеблясь, обучать всех, кто последует за ним. Но Онтрул Ринпоче не покинул место отшельничества Шукчунга до тех пор, пока его гуру не оставил мир.
Шукчунг Цурло был одним из важнейших держателей линии До Друбчена, а также и линии Чжанг Тер. Он был не только знающим ученым, но и реализованным мастером Дзокчен. В тайне он также был тертоном, хотя внешне чаще скрывающим свои качества. Онтрул Ринпоче припоминал, что за день до того, как Шукчунг Цурло ушел, там случился местный конфликт между его племянницей и его молодыми монахами. Когда ему рассказали об этом, он с чувством сказал: "Я учил здесь свыше 30 лет, но все еще мои учения не помогли этим людям, даже мои собственные люди не способны жить в гармонии, поэтому нет никакого смысла жить дальше".
Затем в тот самый вечер конфликта Шукчунг Цурло "подхватил" грипп и на следующий день умиротворенно оставил этот мир в позе медитации. Затем он оставался в состоянии медитации в течение шести недель, благоухание его тела равномерно распространилось на километр вокруг. Как только он оставил состояние медитации, все ученики испросили Онтрула Ринпоче принять ответственность за ритуал кремации.
В ночь кремации Онтрулу Ринпоче приснился его гуру, уверенно едущий верхом на белой лошади в направлении высокой и закручивающейся гигантской горы. Гуру сказал ему: "Я отправляюсь на Медноцветную Гору воссоединиться с Гуру Падмасамбхавой. И ты проследуешь за мной, но не сейчас!".
В начале 60-х Онтрул Ринпоче бежал в Индию вместе со многими другими мастерами и его собственными сопровождающими. Он говорил мне, что смог практиковать даже по дороге в Индию, хотя это был очень опасный период, так как вокруг стреляли и шли военные действия. У него не было страха, ибо он был уверен в руководстве своего гуру, но ему было очень печально, что жизни приносились в жертву с такой легкостью, например, диких животных убивали, чтобы накормить голодных людей, люди погибали из-за тяжелых погодных условия и агрессивных военных действий. В то же самое время, Онтрул Ринпоче мог отличить среди своей группы беженцев, практикующих, остававшихся спокойными и сострадательными в такой трагической ситуации (среди этих людей в то время было множество великих мастеров) и непрактикующих, просто впадавших в панику, страдавших от боли и утраты своего имущества и близких.
Поэтому благодаря такому опыту Онтрул Ринпоче представилась великая возможность учиться у подлинных мастеров, чей подход был для него образцом для подражания в течение всей оставшейся жизни, и избегать следовать тем, кто представлял собой пустую завесу, которая просто сломалась во времена испытаний. Позднее в Калимпонге в Индии Онтрул Ринпоче принял посвящение линии Дзокчен у предыдущего Дуджома Ринпоче, и между ним и многими другими подлинными мастерами Дзокчен произошло в то время много взаимообмена.
Позднее он сказал мне, что хотел оставаться в монастырском окружении школы Нингма. Но в то время он не смог найти такого места. Хотя он хотел следовать за великим Кхенпо и мастером Дзокчен Полокхен Ринпоче, он обнаружил, что у самого Полокхен Ринпоче нет постоянного ретритного места, где бы он мог жить и практиковать. И затем он решил остаться в Дрепунг Гоманге по той причине, как он сказал мне: "Оставаясь в такого рода монашеской общине, я не имел препятствий в духовной практике, таких, как мирские отвлечения".
Онтрул Ринпоче оставался в Дрепунг Гоманге вплоть до конца 1980-х, когда мой отец и я попросили его быть моим гуру, с этой целью он переехал в мой монастырь. Годами позднее он отправился в Тибет, чтобы исполнить свои заключительные обязательства, и там принес пользу множеству людей. К несчастью, вскоре после краткого пребывания в Тибете он оставил это мир. Мы все, следовавшие за ним, не имели достаточно благих накоплений, чтобы он оставался с нами дольше.
Я думаю, прямо сейчас Онтрул Ринпоче, должно быть, пребывает в Чистой Сфере Амитабхи, так как он постоянно готовился отправиться туда, когда закончит с этим миром. Когда он был со мной, то иногда шутливо говорил: "Я не думаю, что меня приветствуют все эти Дакини с Медноцветной Горы, так как я не йогин, и поэтому не смогу исполнить их желания. Поэтому, мне кажется, что Чистая Сфера Амитабхи устроит мне более теплый прием, так как там должно быть больше Гелонгов Винайи, которым я превосходно подойду". Также он говорил: "Не должно быть никаких проблем для меня посетить Медноцветную Гору, как только я окажусь в Чистой Сфере Амитабхи". Онтрул Ринпоче никогда бы ни сказал подобных вещей публично, за исключением меня и его ближайшего помощника. Когда он был близок к уходу, он сказал своему помощнику: "Не надо волноваться обо мне, я отправляюсь прямиком в Чистую Сферу Амитабхи". Затем даровал некоторый личный совет помощнику.